Страница обновлена 17.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 "Кузнечик"
Ярославского муниципального района

Страница обновлена 17.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 "Кузнечик"
Ярославского муниципального района

Образование

Уровень образования в МДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, c 10-ти часовым пребыванием воспитанников )
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Общая численность обучающихся На 1 сентября 2023 года – 112 детей (в том числе 2 – иностранные граждане)
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  В МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР  нет обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) В МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР  108 обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) В МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР нет обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Информация о численности обучающихся  по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) В МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР нет обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)


Документы по образовательной деятельности:

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР

Программа развития на 2021-2023 годы
Адаптированная образовательная программма дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивное ориентирование» (для спортивно-оздоровительного этапа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Добрая глина"
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Режим дня воспитанников МДОУ

Переход ДОУ на ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Краткая презентация Программы

Образовательная  программа дошкольного образования МДОУ № 20 «Кузнечик» ЯМР (далее Программа) направлена на разностороннее развитие детей с 1,5  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа МДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

 

ФОП ДО реализуется педагогическими работниками МДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Составляет, примерно 93% от общего объема Программы.

 

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического коллектива МДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
  2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

  1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
  5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

            Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Диагностико-аналитическое

- получение и анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка;

об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); – планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;

-согласование воспитательных задач

Просветительское

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

-особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

- ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

- информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

- условиях пребывания ребёнка в группе ДОО;

- содержании и методах образовательной работы с детьми;

Консультационное

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

- их взаимодействия с ребёнком,

- преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи;

- особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;

- возникающих проблемных ситуациях;

- способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и т.д.

 

Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

Задачи, Направления

Диагностико-аналитическое направление

Просветительское и консультационное направление

Информирование родителей

- опросы,

- «почтовый ящик»,

- педагогические беседы с родителями (законными представителями);

- дни

открытых дверей,

- открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

- групповые родительские собрания,

- круглые столы, семинары- практикумы,

- консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;

- информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей);

- сайт МДОУ и социальные группы в сети Интернет;

- фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.

Включают также и досуговую форму:

- совместные праздники и вечера,

- семейные спортивные и тематические мероприятия,

- тематические досуги,

- знакомство с семейными традициями, – дни добрых дел,

- совместные походы и экскурсии

Просвещение родителей

Ответственное и осознанное родительство

Сотрудничество и установления партнёрских отношений

Вовлечение родителей в образовательный процесс