Образование
Уровень образования в МДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 10.5 часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5 лет (в соответствии с Уставом МДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъктов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | 106 человек |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Документы по образовательной деятельности:
![]() |
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР |
![]() |
|
![]() |
Адаптированная образовательная программма дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР |
![]() |
Учебный план в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования РФ от 17 октября 2013 №1155) - не предусмотрен
|
Краткая презентация Программы
|
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками МДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 93% от общего объема Программы. |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического коллектива МДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
- Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
Диагностико-аналитическое |
- получение и анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); – планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; -согласование воспитательных задач |
Просветительское |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам: -особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; - ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; - информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; - условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; - содержании и методах образовательной работы с детьми; |
Консультационное |
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам: - их взаимодействия с ребёнком, - преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; - особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; - возникающих проблемных ситуациях; - способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и т.д. |
Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
Задачи, Направления |
Диагностико-аналитическое направление |
Просветительское и консультационное направление |
Информирование родителей |
- опросы, - «почтовый ящик», - педагогические беседы с родителями (законными представителями); - дни открытых дверей, - открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. |
- групповые родительские собрания, - круглые столы, семинары- практикумы, - консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; - информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); - сайт МДОУ и социальные группы в сети Интернет; - фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму: - совместные праздники и вечера, - семейные спортивные и тематические мероприятия, - тематические досуги, - знакомство с семейными традициями, – дни добрых дел, - совместные походы и экскурсии |
Просвещение родителей |
||
Ответственное и осознанное родительство |
||
Сотрудничество и установления партнёрских отношений |
||
Вовлечение родителей в образовательный процесс |