Страница обновлена 15.11.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Кузнечик" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 15.11.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Кузнечик" Ярославского муниципального района

Образовательные стандарты и требования

1 января 2014 года вступил в силу новый стандарт дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО), который утвердил Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с новым законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения  образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

ФГОС ДО включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

ФГОС ДО учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития;
  • потребности, особенности и возможности детей с ОВЗ.

Зачем нужен стандарт?

Требования к Программе

Требования к условиям реализации Программы

Требования к материально-техническим условиям

Требования результатам освоения Программы

Требования к работе с родителями

Нормативно-правовые документы