Страница обновлена 14.09.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 "Кузнечик"
Ярославского муниципального района

Страница обновлена 14.09.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 "Кузнечик"
Ярославского муниципального района

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

В профилактических целях используются зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении, сенсорное оборудование.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов /объектов для проведения практических занятий

Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий

Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал

Согласно требованиям ФГОС ДО:
- музыкально-дидактические и развивающие игры
- музыкальный центр
- музыкальные инструменты
- пианино, синтезатор
- акустическая система
- видеосистема
- фонотека CD с детскими песнями
- компьютер, ноутбук, принтеры
- костюмы
- зеркальный шар
- кукольные театры

нет 

Логопедический кабинет, 

кабинет учителя-дефектолога,

кабинет педагога-психолога

Согласно требованиям ФГОС ДО:
- методическая литература
- программно-методическое обеспечение
- дидактические игры
- компьютеры, принтеры
- компьютерные развивающие программы
- зонды постановочные, массажные
- мольберт
- игры на мелкую моторику

да

Групповые комнаты

Согласно требованиям ФГОС ДО:
- детская игровая мебель
- игрушки
- развивающие игры и пособия
- интерактивное оборудование (доска, проектор)
- ноутбуки
- пианино

Приспособлены для лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

д.Кузнечиха, ул.Центральная, д.4А

   

Приспособлен для лиц с ОВЗ

Спортивная площадка
Прогулочные площадки

д.Кузнечиха, ул.Центральная, д.4А

   

Приспособлены для лиц с ОВЗ

Библиотека 

д.Кузнечиха, ул.Центральная, д.4А

   

Приспособлена для лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный зал согласно требованиям ФГОС ДО оснащен: спортивный инвентарь, спортивное оборудование, игровое оборудование, шведская стенка, атрибуты для спортивных и подвижных игр, музыкальный центр, пианино.
Библиотека.  Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МДОУ, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:
  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
В МДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 50 цифровых методических пособий.
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Территория МДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, на входных дверях  установлены домофоны.

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
  • Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/);
  • Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru/);

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

      

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация для получения образования инвалидами и  для лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – кабинет учиеля-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности зданий  МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами  Санитарные правила СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.  

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ Ярославская ЦРБ  с договором о взаимодействии.

В МДОУ имеется  медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Санитарные правила СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылка на информацио-образовательные ресурсы 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.