детский сад № 20 "Кузнечик"
Ярославского муниципального района
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
В профилактических целях используются зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении, сенсорное оборудование.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов /объектов для проведения практических занятий
Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкальный зал
|
Согласно требованиям ФГОС ДО: |
нет |
Логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога |
Согласно требованиям ФГОС ДО: |
да |
Групповые комнаты |
Согласно требованиям ФГОС ДО: |
Приспособлены для лиц с ОВЗ |
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал |
д.Кузнечиха, ул.Центральная, д.4А |
Приспособлен для лиц с ОВЗ |
||
Спортивная площадка |
д.Кузнечиха, ул.Центральная, д.4А |
Приспособлены для лиц с ОВЗ |
||
Библиотека |
д.Кузнечиха, ул.Центральная, д.4А |
Приспособлена для лиц с ОВЗ |
-
Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
-
Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Территория МДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, на входных дверях установлены домофоны.
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
- Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/);
- Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru/);
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация для получения образования инвалидами и для лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – кабинет учиеля-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности зданий МДОУ № 20 "Кузнечик" ЯМР не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Санитарные правила СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ Ярославская ЦРБ с договором о взаимодействии.
В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер.
Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Санитарные правила СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылка на информацио-образовательные ресурсы
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.