Страница обновлена 31.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Кузнечик" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 31.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Кузнечик" Ярославского муниципального района

Аналитический отчет

о результатах управленческой деятельности руководителя

муниципального дошкольного образовательного учреждения

 детский сад комбинированного вида

№ 20 «Кузнечик»

 

 

1. Информационная справка.

 

Лобжанидзе Любовь Анатольевна, 10.12.1975 г.р.

Образование: высшее, Московский психолого-социальный институт, 2005, юрист

Стаж работы: общий педагогический 11 лет

                        стаж работы в руководящей должности 3 года

                        стаж работы в данном учреждении 3 года

Награды и почетные звания:

                        грамота департамента образования ЯО 2012 год

Ученая степень: не имею

Аттестация на соответствие занимаемой должности 28 января 2011 г.

 

Право детского сада на ведение образовательной деятельности подтверждается ли­цензией серия  ЯО  № 000833 регистрационный  № 76242512/32  от 01.02.2012 г.  В соответствии с ней детский сад осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Устав детского сада комбинированного вида № 20 (новая редакция) принят на общем собрании трудового коллектива 13.11.2011 г. и утвержден Приказом Управления образования Администрации Ярославского муниципального района от 14.11.2011 г. № 311.

Рекламации на качество образования отсутствуют.

 

Детский сад расположен по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д. 4 А

Телефон: 76-05-99

E-mail: dou_kuznechik@mail.ru

Сайт: https://ds20-yar.edu.yar.ru/

Детский сад № 20 построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1980 году, как шестигрупповое учреждение для детей дошкольного возраста, но в связи с переходом на бюджетное финансирование в детском саду функционировали только 3 группы.

 С января 2013 года Постановление Администрации Ярославского муниципального района в детском саду дополнительно открыты три дошкольные группы для детей младшего и среднего возраста с 10-ти часовым режимом работы по пятидневной рабочей недели.

ДОУ № 20 – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. Экологическая обстановка удовлетворительная. Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное. Участок озеленен (разработаны цветники, газоны), имеет спортивную площадку и 6 прогулочных площадок. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

В детском саду функционируют 6 групп:

•         ясельная группа – дети с 1,5 до 2 лет

•         первая младшая группа – дети с 2 до 3 лет

•         вторая младшая группа – дети с 3 до 4 лет

•         средняя группа – дети с 4 до 5 лет

•         старшая группа – дети с 5 до 6 лет

•         подготовительная к школе группа – дети с 6 до 7 лет

Наполняемость групп.

Количество детей – 107 человек, из них по возрасту:

•         ясельная  группа – 20 человек

•         первая младшая группа – 19 человек

•         вторая младшая группа – 18 человек

•         средняя группа – 20 человек

•         старшая группа – 13 человек

•         подготовительная к школе группа – 17 человек

Коллектив педагогов детского сада – дружная команда профессионалов. Свою квалификацию и большой творческий потенциал они подтвердили, участвуя в различных конкурсах, акциях  и фестивалях: «Детский сад года», «Воспитатель года» и др.

С февраля 2009 года в штат включена должность учителя-логопеда. Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию общего недоразвития речи детей от 5 до 7 лет, что обеспечивает воспитанникам детского сада равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Педагогическим коллективом детского сада определен широкий круг взаимодействия с социальными партнерами, активно  используется потенциал семьи для развития ребенка, что укрепляет партнерские отношения педагогов и родителей.

В 2003 году детский сад был представлен управлением образования администрации ЯМР к участию во Всероссийском конкурсе «Детский сад года» в номинации «Сельский детский сад».

С целью обеспечения доступности  дошкольного образования с сентября 2010 года в ДОУ открыт консультационный пункт для родителей, чьи дети (от 1,5 до 7 лет) не посещают детский сад. Его открытие предваряла работа по изучению запроса родителей на оказание консультативной помощи по медико-психолого-педагогическому сопровождению развития ребенка дошкольного возраста.

 

2.     Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

 

Цель управленческой деятельности – совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и саморегуляции потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основные задачи для достижения поставленной цели:

ü  модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием  модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);

ü  стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);

ü  модернизация материально-технической базы детского сада, выполнение плана мероприятий по выполнению предписаний контролирующих органов;

ü  развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом;

ü  введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников;

ü  расширение социального сотрудничества, активное вовлечение социальных партнёров в воспитательный процесс учреждения;

Направлением управленческой деятельности является создание условий для максимально эффективного использования внешних и внутренних ресурсов учреждения.

 

3.     Наличие Программы развития ДОУ.

 

С 2010 года  ДОУ № 20 «Кузнечик» работает по Программе развития ДОУ. Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы ДОУ № 20 за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 

Проблемы, раскрывающиеся в Программе развития ДОУ:

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования

Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно – государственные  формы управления.

Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.

 

Программа развития ДОУ создана творческим коллективом ДОУ № 20 «Кузнечик».

Цель Программы:

Создать в детском саду систему интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, а также повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Цель достигается решением основных задач:

Ø  Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ

Ø  Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

Ø  Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

Ø  Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Ø  Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников

Ø  Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 

4.     Реализация механизмов управления.

 

 Структуры управления ДОУ по горизонтали:

1 уровень – заведующий.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ:

•           материальные

•           организационные

•           правовые

•           социально-психологические.

Объект управления: весь коллектив. Все распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

 

2 уровень – старший воспитатель, главный бухгалтер, завхоз, старшая медсестра.

Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления: дети и их родители.

 

Структуры управления ДОУ по вертикали:

1 блок – образовательно-воспитательный

Образовательный        и воспитательный процесс с 2009 года координирует старший воспитатель Новожилова Марина Вадимовна, педагогический стаж – 9 лет, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.

Образовательно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 «Кузнечик».

Все реализуемые в воспитательно-образовательном процессе программы, методики допущены к использованию Министерством образования и науки РФ.

Приоритетным направлением образовательной деятельности ДОУ является физкультурно-оздоровительное. Оно реализуется на основе взаимодействия медицинского персонала, инструктора по физической культуре и членов педагогического коллектива, родителей воспитанников, учреждений ближайшего социума.

В целях контроля познавательного развития, развития двигательной сферы и  других видов деятельности дошкольников в ДОУ два раза в год проводится психолого-педагогическое обследование детей, результаты которого отражены в таблице.

 

 

Уровни

развития

Начало года (%)

Конец года   (%)

Адаптация

Легкая

95

 

Средняя

5

 

Тяжелая

-

 

Активная речь

Высокий

50

75

Средний

50

25

Низкий

-

-

Сенсорное

развитие

Высокий

5

75

Средний

80

25

Низкий

15

-

Навыки

самообслуживания

Высокий

5

85

Средний

90

15

Низкий

5

-

Игра

Высокий

10

70

Средний

85

30

Низкий

5

-

Общие движения

Высокий

60

90

Средний

40

10

Низкий

-

-

Конструирование

Высокий

70

95

Средний

30

5

Низкий

-

-

 

 

 

  Следует отметить, что одна из основных задач детского сада, которую ставят перед собой педагоги – адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада, решена успешно, не было ни одного случая тяжелой адаптации.

В  Кузнечихинской СОШ с сентября начали обучение в первых классах  5 выпускников. Адаптация к школе детей прошла легко, так как в детском саду, в результате психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"  у них сформированы все необходимые компетенции, то есть, мотивация к деятельности, ориентированной на развитие собственных физических, интеллектуальных и личностных качеств.

 Прослеживается положительная динамика в освоении детьми 3-7  лет образовательной программы

 

Направления развития

Уровни

развития

Освоили программу в % от общего контингента воспитанников

1.

 

 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Высокий

 

23

Средний

73

2.

 

 

Математическое развитие

Высокий

 

25

Средний

 

71

3.

 

 

Риторика общения

(с 5-и лет)

Высокий

 

29

Средний

60

4.

 

 

Ознакомление с окружающим миром

Высокий

 

24

Средний

75

5.

 

 

Социально-личностное развитие

(с 4-х лет)

Высоки

 

23

Средний

 

73

6.

 

 

 

Изобразительное искусство

Высокий

 

25

Средний

65

7.

 

 

Ознакомление с художественной литературой

Высокий

 

46

Средний

 

54

 

 

 

В нашем детском саду большое место занимает индивидуальная работа с воспитанниками. Особое значение имеет подготовка к выступлениям на праздниках, фестивалях, участие в конкурсах социального искусства и общественно значимых мероприятиях. Результаты говорят сами за себя. Традиционно успешно наши воспитанники под руководством педагогов представляют свои творческие работы на конкурсах районного и областного уровней.

 

Итоги участия наших детей в конкурсах и мероприятиях 2012-2013 учебном году:

НАЗВАНИЕ

УЧАСТНИКИ

РЕЗУЛЬТАТ

Конкурс «Огородные фантазии Копатыча»

Семьи: Рыбиных, Прокофьевых, Мокеевых, Алексеевых, Сержпинских-Ботиковых

Благодарности за участие

Конкурс изобразительного творчества «Я рисую мир»

Дорофеев Вова

Юрченко Варвара

3 место

Свидетельство участника

Фестиваль юных дарований «Звуки детства»

Вокальная группа: Белоусова Маша, Голубева Саша, Рябцева Милена

Танцевальная группа: Белоусова Маша, Голубева Саша, Рябцева Милена, Голубев Стас, Кузьмин Паша, Киселев Степа

3 место

 

Участники

Областной конкурс на лучшее учебно-методические материалы по тематике «Пожарная безопасность»

Родионова И.Е.

Новожилова М.В.

Участие

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир творческих фантазий»

Семья Киселевых

Семья Сержпинских-Ботиковых

Старшая-подготовительная группа ДОУ

 

Участие

Участие

2 место

Конкурс театральных коллективов «Театральные встречи»

Старшая-подготовительная группа

1 место,

Максим Тарелкин за лучшую роль

Смотр-конкурс прогулочных участков и спортивных площадок «В ЛЕДЯНОЙ КАРЕТЕ МЧИТСЯ ЗИМУШКА-ЗИМА»

Все педагоги ДОУ

Участие

Областной конкурс творческих работ по энергосбережению «Наш теплый дом – 2012»

Юрченко Варя

Тарелкин Максим

Мартынова Настя

Участие

Конкурс чтецов

Юрченко Варя

Мартынова Настя

Дорофеев Вова

Лебедев Сережа

Семененкова Арина

 

Белоусова Маша

Сержпинский-Ботиков  Алеша

Голубева Саша

2 место

3 место

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

 

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Конкурс театральных коллективов (Руденко)

Средняя группа

Новожилова М.В.

 

 

 

2 место

Номинация «Лучшая театральная программка», «Лучшее музыкальное оформление»

 

2 блок – финансово-хозяйственный

Бухгалтерский учет в образовательном учреждении и развитие его экономики возложены на главного бухгалтера Смирнову Юлию Александровну, высшее экономическое образование, профессиональный стаж – 13 лет и бухгалтера Косолапову Надежду Владимировну, высшее экономическое образование, профессиональный стаж – 10 лет.

Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Управлением образования Администрации ЯМР.

Бухгалтерский учет ведется способом двойной записи по журнально-ордерной форме с использованием автоматизированной обработки информации в программе «1С-Предприятие».

В 2012-2013 году бухгалтерский учет основывался на Учетной политике, утвержденной приказом заведующего № 1/4 от 10.01.2012 г. Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря года включительно.

Квартальная и годовая бухгалтерская отчетность представляется согласно установленных форм и сроков.

За 2012 год детский сад завершил финансовую деятельность с положительными результатами – исполнение расходов бюджета произошло на 97%.

 

3 блок – хозяйственный

Хозяйственной частью с 2009 года заведует Антохина Ольга Александровна, среднее специальное образование.

Завхоз организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада: сохранность имущества детского сада, его восстановление, ремонт, пополнение, наличие необходимого инвентаря и оборудования, моющих и дезинфицирующих средств, надлежащее состояние участков, помещений, оборудования детского сада, своевременное выполнение противопожарных мероприятий, выполнение санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории, выполнение сезонных работ по благоустройству территории.

В непосредственном подчинении завхоза – обслуживающий персонал, работающий в соответствии со своими должностными инструкциями.

 

4 блок – медицинский

Контроль за санитарным состоянием помещений и участков ДОУ осуществляет старшая медицинская сестра.

Старшая медсестра осуществляет осмотр детей, антропометрические измерения детей, организацию оздоровительных мероприятий, контроль за соблюдением режима дня, физкультурных занятий, прогулок детей, контроль за работой сотрудников, в том числе пищеблока, контроль за качеством поступающих продуктов, за качеством приготовления пищи, ведение соответствующей медицинской документации.

 

5.     Материально-техническое обеспечение.

 

Соответствие материально–технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности. В учреждении созданы все условия для функционирования 6 возрастных групп.

Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно–гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников на основе концептуальных положений основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 «Кузнечик».

Для организации деятельности специалистов в детском саду имеется:

•               медицинский кабинет с необходимым набором  медикаментов и оборудования;

•               методический кабинет для организации работы по реализации образовательной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий;

•               актовый зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми; предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности.

В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных  помещений: пищеблок, складские помещения, прачечная, санитарно-гигиеническая комната для персонала.

В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых, действенная система работы по охране труда и профилактике травматизма. Соблюдаются  требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы).

Обновлена методическая и художественная литература в группах и педкабинете. Оформлена подписка на методические журналы и газеты, скомплектованы справочники, пособия, нормативные документы.

 

5.1.         Ремонтные работы.

№ п/п

Содержание и объем выполненных работ

Дата выполнения

Кто выполнил

Источник финансирования

1

Ремонт стиральной машины, холодильников, вентиляционного мотора

Август  2013 г.

ООО «Полюс»

Бюджетные средства

2

Косметический ремонт первой младшей группы

июль 2013 г.

Сотрудники детского сада

Бюджетные средства, внебюджетные средства, благотворительная помощь

3

Косметический ремонт первого фойе и коридора

Июль 2013 г.

Сотрудники детского сада

Бюджетные средства, внебюджетные средства, благотворительная помощь

 

 

Достаточное количество работ выполняется силами обслуживающего персонала,  рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания и другими сотрудниками детского сада.

Значительный вклад в благоустройство здания, групповых помещений, прогулочных участков вносит родительская общественность при активной поддержке и инициативе Родительского комитета, педагогов групп и администрации детского сада.

 

5.2.         Предписания.

№ п/п

Содержание предписания

Срок выполнения

Предпринятые меры по выполнению

Причины не выполнения

1.

Роспотребнадзора № 1073 от 14.09.2012 г.: Устранение нарушений  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.

Ноябрь 2012 г.

Выполнено частично

 

2.

Госпожнадзор от 06.05.2011 г.: Устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности

Декабрь 2012 г.

Невыполнено

Отсутствие финансирования

3.

Управление финансов Администрации ЯМР

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения с 01.01.2012 года по 01.06.2013 года

Июль 2013 г.

Выполнено

 

 

Таким образом, в учреждении ведутся работы по улучшению материально-технической базы. Но для их выполнения в полном объеме нужны значительные средства.

 

5.3.         Приобретение и замена технологического оборудования.

№ п/п

Наименование оборудования

Область применения

Источник финансирования

1.

Фотоаппарат

педкабинет

бюджетные средства

2.

Ноутбук

Муз.руководитель/учитель-логопед

бюджетные средства

3.

Магнитолла (3 шт.)

Ясельная, средняя и подготовительная группы

бюджетные средства

4.

Стулья детские

актовый зал

бюджетные средства

5.

Стулья детские

Старшая группа

бюджетные средства

6.

МФУ

педкабинет

бюджетные средства

7.

Полотенечницы (2 шт.)

Ясельная, средняя  группы

бюджетные средства

8.

Мойки (3 шт.)

Ясельная, средняя и подготовительная группы

бюджетные средства

9.

Шкафы нависные и напольные (7 шт.)

Ясельная, средняя и подготовительная группы

бюджетные средства

10.

Водонагреватели (5 шт.)

Групповые комнаты

внебюджетные средства

11.

Стремянка

хозяйство

внебюджетные средства

12.

Весы кухонные

хозяйство

внебюджетные средства

13.

Хозяйственная тачка

хозяйство

внебюджетные средства

14.

Люстры

Старшая группа

благотворительная помощь родителей

15.

Светильники

Старшая группа

благотворительная помощь родителей

16.

Занавески на окна

Старшая группа

благотворительная помощь родителей

17.

Тюль

Старшая группа

благотворительная помощь родителей

18.

Карнизы

Старшая группа

благотворительная помощь родителей

19.

Качели (2 шт.)

Средняя и старшая группа

бюджетные средства

20.

Песочница

Средняя группа

бюджетные средства

21.

Посуда фарфоровая для детей

хозяйство

внебюджетные средства

22.

Краны

Пищеблок, групповые комнаты

внебюджетные средства

23.

Моющие средства

хозяйство

внебюджетные средства

24.

Швабры, метла

хозяйство

внебюджетные средства

25.

Перфоратор

хозяйство

внебюджетные средства

 

 

За счет местного бюджета финансируется: оплата коммунальных услуг, оплата технического обслуживания пожарной сигнализации, услуги связи и электронную почту, питание детей, заработная плата персонала, периодические медицинские осмотры сотрудников (в последнее время наблюдаются значительные трудности), частично аварийные работы, оплата налогов, сборов и пошлин.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточной эффективности и результативности управленческой деятельности руководителя в отчетный период 2012-2013 гг. по обеспечению материально-технических условий для функционирования и развития учреждения. Целенаправленно использованы бюджетные средства для частичного выполнения предписаний контролирующих организаций. Удается активно привлекать к продуктивному сотрудничеству родительскую общественность, реализуя на практике механизмы государственно-общественного характера управления учреждением. Внебюджетные средства использованы в большем объеме на модернизацию хозяйства учреждения, технологическую замену оборудования, приобретение расходных материалов.

Значительные трудности в осуществлении хозяйственно-экономической деятельности руководителя возникают по ряду причин:

- недостаток практических и теоретических знаний руководителя в области экономики, строительного и хозяйственного права; строительных технологий, менеджмента;

- дефицит бюджетного финансирования для выполнения предписаний, требующих значительных финансовых затрат со стороны Учредителя;

- значительный износ материальной базы учреждения;

- недостаточное использование возможностей внебюджетной деятельности учреждения.

Все это ставит задачи для дальнейшего развития управленческой стратегии руководителя  на ближайшие годы. Основная цель: обеспечение условий для модернизации материально-технической базы учреждения, развитие механизмов внебюджетной деятельности.

 

Одним из направлений реализации программы является эффективная кадровая политика. В учреждении создана и реализуется система морального и материального мотивирования сотрудников. Значительную роль играет плодотворное сотрудничество с первичной профсоюзной организацией детского сада № 20 под руководством Черниковой Натальи Игоревны.

Значительное внимание руководителем уделяется вопросам повышения квалификации педагогов и специалистов. Курируется подготовка педагогов к прохождению процедуры аттестации, получение высшего образования для воспитателей и специального образования  для обслуживающего персонала. В настоящее время 2 педагога получают высшее профессиональное образование с целью профессионального роста.

Максимально создаются условия для реализации личностного творческого потенциала каждого сотрудника. Успешно зарекомендовал себя метод работы в творческих группах при подготовке к участию в мероприятиях различного уровня. Все это характеризует включенность всех членов коллектива в решение стратегических задач развития учреждения.

Педагоги и администрация ДОУ привлекает к продуктивному взаимодействию родителей воспитанников. Родители принимают активное участие в создании  и наполнении предметно-развивающей среды учреждения, совершенствовании и модернизации материально-технической базы, благоустройстве прогулочных участков. Эффективным органом коллегиального управления учреждением является Родительский комитет детского сада.

Ведущим направлением деятельности руководителя по реализации Образовательной программы ДОУ является совершенствование воспитательного процесса в учреждении, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

На базе детского сада создан и плодотворно функционирует консультационный пункт, обеспечивающий образовательные потребности детей, их родителей, являющийся эффективным инструментом единой методической службы учреждения.

 

6.     Установление и поддержка контактов с социальными партнерами.

 

Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с государственными структурами, органами местного самоуправления, ассоциациями. Большое внимание уделяется созданию взаимодействия детского сада с социумом.

В практике работы руководителя широко использованы возможности социального окружения для решения воспитательных и образовательных задач, поддержания имиджа активного творческого учреждения в микрорайоне.

 

7.    Система повышения квалификации и должностной компетенции руководителя.

 

№ п/п

Наименование и тематика курсов

Обучающая организация

Период обучения

1.

Курсы по электробезопасности

НОУ ДПО УМЦ «Защита»

май 2013 г.

 

Анализируя деятельность заведующего детским садом за 2012-2013 гг., следует отметить, что все задачи, поставленные руководителем, решены в процессе управленческой деятельности.

К профессиональным затруднениям можно отнести:

- недостаточный уровень правовой и экономической компетентности руководителя;

- отсутствие специальных знаний в области  организации строительных работ;

- низкий уровень развития внебюджетной деятельности учреждения.

Для их преодоления необходимо в ближайшей перспективе решить следующие управленческие задачи:

- освоение и реализация в практике управленческой деятельности современных технологий управления персоналом;

- совершенствование  материально-технической базы учреждения;

- оптимизация условий для максимально эффективного использования внутренних и внешних ресурсов учреждения;

- повышение профессиональной компетентности кадров, расширение социального партнерства, развитие механизмов государственно-общественного управления учреждением, развитие внебюджетной деятельности;

- освоение механизмов хозяйствования и организации управленческой деятельности в условиях  реализации 83 ФЗ;

- создание в учреждении единой методической службы как инструмента для удовлетворения образовательных запросов и реализации социального заказа.

 

8.     Результаты управленческой деятельности.

 

Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты деятельности:

1.       Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.

2.       Созданы условия для медико-педагогического сопровождения ребенка с целью определения индивидуального образовательного маршрута.

3.       Развитая методическая служба учреждения полностью удовлетворяет образовательные запросы педагогов.

4.       Сформированы необходимые профессиональные компетенции у педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.

5.       На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со всеми  участниками образовательного процесса.

6.       Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.

7.       Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.

8.       Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых  педагогических технологий.