Аналитический отчет
о результатах управленческой деятельности руководителя
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида
№ 20 «Кузнечик»
1. Информационная справка.
Лобжанидзе Любовь Анатольевна, 10.12.1975 г.р.
Образование: высшее, Московский психолого-социальный институт, 2005, юрист
Стаж работы: общий педагогический 11 лет
стаж работы в руководящей должности 3 года
стаж работы в данном учреждении 3 года
Награды и почетные звания:
грамота департамента образования ЯО 2012 год
Ученая степень: не имею
Аттестация на соответствие занимаемой должности 28 января 2011 г.
Право детского сада на ведение образовательной деятельности подтверждается лицензией серия ЯО № 000833 регистрационный № 76242512/32 от 01.02.2012 г. В соответствии с ней детский сад осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Устав детского сада комбинированного вида № 20 (новая редакция) принят на общем собрании трудового коллектива 13.11.2011 г. и утвержден Приказом Управления образования Администрации Ярославского муниципального района от 14.11.2011 г. № 311.
Рекламации на качество образования отсутствуют.
Детский сад расположен по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д. 4 А
Телефон: 76-05-99
E-mail: dou_kuznechik@mail.ru
Сайт: https://ds20-yar.edu.yar.ru/
Детский сад № 20 построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1980 году, как шестигрупповое учреждение для детей дошкольного возраста, но в связи с переходом на бюджетное финансирование в детском саду функционировали только 3 группы.
С января 2013 года Постановление Администрации Ярославского муниципального района в детском саду дополнительно открыты три дошкольные группы для детей младшего и среднего возраста с 10-ти часовым режимом работы по пятидневной рабочей недели.
ДОУ № 20 – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. Экологическая обстановка удовлетворительная. Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное. Участок озеленен (разработаны цветники, газоны), имеет спортивную площадку и 6 прогулочных площадок. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В детском саду функционируют 6 групп:
• ясельная группа – дети с 1,5 до 2 лет
• первая младшая группа – дети с 2 до 3 лет
• вторая младшая группа – дети с 3 до 4 лет
• средняя группа – дети с 4 до 5 лет
• старшая группа – дети с 5 до 6 лет
• подготовительная к школе группа – дети с 6 до 7 лет
Наполняемость групп.
Количество детей – 107 человек, из них по возрасту:
• ясельная группа – 20 человек
• первая младшая группа – 19 человек
• вторая младшая группа – 18 человек
• средняя группа – 20 человек
• старшая группа – 13 человек
• подготовительная к школе группа – 17 человек
Коллектив педагогов детского сада – дружная команда профессионалов. Свою квалификацию и большой творческий потенциал они подтвердили, участвуя в различных конкурсах, акциях и фестивалях: «Детский сад года», «Воспитатель года» и др.
С февраля 2009 года в штат включена должность учителя-логопеда. Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию общего недоразвития речи детей от 5 до 7 лет, что обеспечивает воспитанникам детского сада равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Педагогическим коллективом детского сада определен широкий круг взаимодействия с социальными партнерами, активно используется потенциал семьи для развития ребенка, что укрепляет партнерские отношения педагогов и родителей.
В 2003 году детский сад был представлен управлением образования администрации ЯМР к участию во Всероссийском конкурсе «Детский сад года» в номинации «Сельский детский сад».
С целью обеспечения доступности дошкольного образования с сентября 2010 года в ДОУ открыт консультационный пункт для родителей, чьи дети (от 1,5 до 7 лет) не посещают детский сад. Его открытие предваряла работа по изучению запроса родителей на оказание консультативной помощи по медико-психолого-педагогическому сопровождению развития ребенка дошкольного возраста.
2. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.
Цель управленческой деятельности – совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и саморегуляции потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.
Основные задачи для достижения поставленной цели:
ü модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
ü стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
ü модернизация материально-технической базы детского сада, выполнение плана мероприятий по выполнению предписаний контролирующих органов;
ü развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом;
ü введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников;
ü расширение социального сотрудничества, активное вовлечение социальных партнёров в воспитательный процесс учреждения;
Направлением управленческой деятельности является создание условий для максимально эффективного использования внешних и внутренних ресурсов учреждения.
3. Наличие Программы развития ДОУ.
С 2010 года ДОУ № 20 «Кузнечик» работает по Программе развития ДОУ. Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ № 20 за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблемы, раскрывающиеся в Программе развития ДОУ:
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно – государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.
Программа развития ДОУ создана творческим коллективом ДОУ № 20 «Кузнечик».
Цель Программы:
Создать в детском саду систему интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, а также повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Цель достигается решением основных задач:
Ø Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ
Ø Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
Ø Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
Ø Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Ø Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников
Ø Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
4. Реализация механизмов управления.
Структуры управления ДОУ по горизонтали:
1 уровень – заведующий.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ:
• материальные
• организационные
• правовые
• социально-психологические.
Объект управления: весь коллектив. Все распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень – старший воспитатель, главный бухгалтер, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления: дети и их родители.
Структуры управления ДОУ по вертикали:
1 блок – образовательно-воспитательный
Образовательный и воспитательный процесс с 2009 года координирует старший воспитатель Новожилова Марина Вадимовна, педагогический стаж – 9 лет, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.
Образовательно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 «Кузнечик».
Все реализуемые в воспитательно-образовательном процессе программы, методики допущены к использованию Министерством образования и науки РФ.
Приоритетным направлением образовательной деятельности ДОУ является физкультурно-оздоровительное. Оно реализуется на основе взаимодействия медицинского персонала, инструктора по физической культуре и членов педагогического коллектива, родителей воспитанников, учреждений ближайшего социума.
В целях контроля познавательного развития, развития двигательной сферы и других видов деятельности дошкольников в ДОУ два раза в год проводится психолого-педагогическое обследование детей, результаты которого отражены в таблице.
Уровни развития |
Начало года (%) |
Конец года (%) |
|
Адаптация |
Легкая |
95 |
|
Средняя |
5 |
|
|
Тяжелая |
- |
|
|
Активная речь |
Высокий |
50 |
75 |
Средний |
50 |
25 |
|
Низкий |
- |
- |
|
Сенсорное развитие |
Высокий |
5 |
75 |
Средний |
80 |
25 |
|
Низкий |
15 |
- |
|
Навыки самообслуживания |
Высокий |
5 |
85 |
Средний |
90 |
15 |
|
Низкий |
5 |
- |
|
Игра |
Высокий |
10 |
70 |
Средний |
85 |
30 |
|
Низкий |
5 |
- |
|
Общие движения |
Высокий |
60 |
90 |
Средний |
40 |
10 |
|
Низкий |
- |
- |
|
Конструирование |
Высокий |
70 |
95 |
Средний |
30 |
5 |
|
Низкий |
- |
- |
Следует отметить, что одна из основных задач детского сада, которую ставят перед собой педагоги – адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада, решена успешно, не было ни одного случая тяжелой адаптации.
В Кузнечихинской СОШ с сентября начали обучение в первых классах 5 выпускников. Адаптация к школе детей прошла легко, так как в детском саду, в результате психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" у них сформированы все необходимые компетенции, то есть, мотивация к деятельности, ориентированной на развитие собственных физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Прослеживается положительная динамика в освоении детьми 3-7 лет образовательной программы
Направления развития |
Уровни развития |
Освоили программу в % от общего контингента воспитанников |
|
1.
|
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
Высокий
|
23 |
Средний |
73 |
||
2.
|
Математическое развитие |
Высокий
|
25 |
Средний
|
71 |
||
3.
|
Риторика общения (с 5-и лет) |
Высокий
|
29 |
Средний |
60 |
||
4.
|
Ознакомление с окружающим миром |
Высокий
|
24 |
Средний |
75 |
||
5.
|
Социально-личностное развитие (с 4-х лет) |
Высоки
|
23 |
Средний
|
73 |
||
6.
|
Изобразительное искусство |
Высокий
|
25 |
Средний |
65 |
||
7.
|
Ознакомление с художественной литературой |
Высокий
|
46 |
Средний
|
54 |
В нашем детском саду большое место занимает индивидуальная работа с воспитанниками. Особое значение имеет подготовка к выступлениям на праздниках, фестивалях, участие в конкурсах социального искусства и общественно значимых мероприятиях. Результаты говорят сами за себя. Традиционно успешно наши воспитанники под руководством педагогов представляют свои творческие работы на конкурсах районного и областного уровней.
Итоги участия наших детей в конкурсах и мероприятиях 2012-2013 учебном году:
НАЗВАНИЕ |
УЧАСТНИКИ |
РЕЗУЛЬТАТ |
Конкурс «Огородные фантазии Копатыча» |
Семьи: Рыбиных, Прокофьевых, Мокеевых, Алексеевых, Сержпинских-Ботиковых |
Благодарности за участие |
Конкурс изобразительного творчества «Я рисую мир» |
Дорофеев Вова Юрченко Варвара |
3 место Свидетельство участника |
Фестиваль юных дарований «Звуки детства» |
Вокальная группа: Белоусова Маша, Голубева Саша, Рябцева Милена Танцевальная группа: Белоусова Маша, Голубева Саша, Рябцева Милена, Голубев Стас, Кузьмин Паша, Киселев Степа |
3 место
Участники |
Областной конкурс на лучшее учебно-методические материалы по тематике «Пожарная безопасность» |
Родионова И.Е. Новожилова М.В. |
Участие |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир творческих фантазий» |
Семья Киселевых Семья Сержпинских-Ботиковых Старшая-подготовительная группа ДОУ
|
Участие Участие 2 место |
Конкурс театральных коллективов «Театральные встречи» |
Старшая-подготовительная группа |
1 место, Максим Тарелкин за лучшую роль |
Смотр-конкурс прогулочных участков и спортивных площадок «В ЛЕДЯНОЙ КАРЕТЕ МЧИТСЯ ЗИМУШКА-ЗИМА» |
Все педагоги ДОУ |
Участие |
Областной конкурс творческих работ по энергосбережению «Наш теплый дом – 2012» |
Юрченко Варя Тарелкин Максим Мартынова Настя |
Участие |
Конкурс чтецов |
Юрченко Варя Мартынова Настя Дорофеев Вова Лебедев Сережа Семененкова Арина
Белоусова Маша Сержпинский-Ботиков Алеша Голубева Саша |
2 место 3 место Диплом участника Диплом участника Диплом участника
Диплом участника Диплом участника Диплом участника |
Конкурс театральных коллективов (Руденко) |
Средняя группа Новожилова М.В.
|
2 место Номинация «Лучшая театральная программка», «Лучшее музыкальное оформление» |
2 блок – финансово-хозяйственный
Бухгалтерский учет в образовательном учреждении и развитие его экономики возложены на главного бухгалтера Смирнову Юлию Александровну, высшее экономическое образование, профессиональный стаж – 13 лет и бухгалтера Косолапову Надежду Владимировну, высшее экономическое образование, профессиональный стаж – 10 лет.
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Управлением образования Администрации ЯМР.
Бухгалтерский учет ведется способом двойной записи по журнально-ордерной форме с использованием автоматизированной обработки информации в программе «1С-Предприятие».
В 2012-2013 году бухгалтерский учет основывался на Учетной политике, утвержденной приказом заведующего № 1/4 от 10.01.2012 г. Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря года включительно.
Квартальная и годовая бухгалтерская отчетность представляется согласно установленных форм и сроков.
За 2012 год детский сад завершил финансовую деятельность с положительными результатами – исполнение расходов бюджета произошло на 97%.
3 блок – хозяйственный
Хозяйственной частью с 2009 года заведует Антохина Ольга Александровна, среднее специальное образование.
Завхоз организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада: сохранность имущества детского сада, его восстановление, ремонт, пополнение, наличие необходимого инвентаря и оборудования, моющих и дезинфицирующих средств, надлежащее состояние участков, помещений, оборудования детского сада, своевременное выполнение противопожарных мероприятий, выполнение санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории, выполнение сезонных работ по благоустройству территории.
В непосредственном подчинении завхоза – обслуживающий персонал, работающий в соответствии со своими должностными инструкциями.
4 блок – медицинский
Контроль за санитарным состоянием помещений и участков ДОУ осуществляет старшая медицинская сестра.
Старшая медсестра осуществляет осмотр детей, антропометрические измерения детей, организацию оздоровительных мероприятий, контроль за соблюдением режима дня, физкультурных занятий, прогулок детей, контроль за работой сотрудников, в том числе пищеблока, контроль за качеством поступающих продуктов, за качеством приготовления пищи, ведение соответствующей медицинской документации.
5. Материально-техническое обеспечение.
Соответствие материально–технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности. В учреждении созданы все условия для функционирования 6 возрастных групп.
Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно–гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников на основе концептуальных положений основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 «Кузнечик».
Для организации деятельности специалистов в детском саду имеется:
• медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов и оборудования;
• методический кабинет для организации работы по реализации образовательной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий;
• актовый зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми; предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности.
В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок, складские помещения, прачечная, санитарно-гигиеническая комната для персонала.
В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых, действенная система работы по охране труда и профилактике травматизма. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы).
Обновлена методическая и художественная литература в группах и педкабинете. Оформлена подписка на методические журналы и газеты, скомплектованы справочники, пособия, нормативные документы.
5.1. Ремонтные работы.
№ п/п |
Содержание и объем выполненных работ |
Дата выполнения |
Кто выполнил |
Источник финансирования |
1 |
Ремонт стиральной машины, холодильников, вентиляционного мотора |
Август 2013 г. |
ООО «Полюс» |
Бюджетные средства |
2 |
Косметический ремонт первой младшей группы |
июль 2013 г. |
Сотрудники детского сада |
Бюджетные средства, внебюджетные средства, благотворительная помощь |
3 |
Косметический ремонт первого фойе и коридора |
Июль 2013 г. |
Сотрудники детского сада |
Бюджетные средства, внебюджетные средства, благотворительная помощь |
Достаточное количество работ выполняется силами обслуживающего персонала, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания и другими сотрудниками детского сада.
Значительный вклад в благоустройство здания, групповых помещений, прогулочных участков вносит родительская общественность при активной поддержке и инициативе Родительского комитета, педагогов групп и администрации детского сада.
5.2. Предписания.
№ п/п |
Содержание предписания |
Срок выполнения |
Предпринятые меры по выполнению |
Причины не выполнения |
1. |
Роспотребнадзора № 1073 от 14.09.2012 г.: Устранение нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. |
Ноябрь 2012 г. |
Выполнено частично |
|
2. |
Госпожнадзор от 06.05.2011 г.: Устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности |
Декабрь 2012 г. |
Невыполнено |
Отсутствие финансирования |
3. |
Управление финансов Администрации ЯМР Ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения с 01.01.2012 года по 01.06.2013 года |
Июль 2013 г. |
Выполнено |
|
Таким образом, в учреждении ведутся работы по улучшению материально-технической базы. Но для их выполнения в полном объеме нужны значительные средства.
5.3. Приобретение и замена технологического оборудования.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Область применения |
Источник финансирования |
1. |
Фотоаппарат |
педкабинет |
бюджетные средства |
2. |
Ноутбук |
Муз.руководитель/учитель-логопед |
бюджетные средства |
3. |
Магнитолла (3 шт.) |
Ясельная, средняя и подготовительная группы |
бюджетные средства |
4. |
Стулья детские |
актовый зал |
бюджетные средства |
5. |
Стулья детские |
Старшая группа |
бюджетные средства |
6. |
МФУ |
педкабинет |
бюджетные средства |
7. |
Полотенечницы (2 шт.) |
Ясельная, средняя группы |
бюджетные средства |
8. |
Мойки (3 шт.) |
Ясельная, средняя и подготовительная группы |
бюджетные средства |
9. |
Шкафы нависные и напольные (7 шт.) |
Ясельная, средняя и подготовительная группы |
бюджетные средства |
10. |
Водонагреватели (5 шт.) |
Групповые комнаты |
внебюджетные средства |
11. |
Стремянка |
хозяйство |
внебюджетные средства |
12. |
Весы кухонные |
хозяйство |
внебюджетные средства |
13. |
Хозяйственная тачка |
хозяйство |
внебюджетные средства |
14. |
Люстры |
Старшая группа |
благотворительная помощь родителей |
15. |
Светильники |
Старшая группа |
благотворительная помощь родителей |
16. |
Занавески на окна |
Старшая группа |
благотворительная помощь родителей |
17. |
Тюль |
Старшая группа |
благотворительная помощь родителей |
18. |
Карнизы |
Старшая группа |
благотворительная помощь родителей |
19. |
Качели (2 шт.) |
Средняя и старшая группа |
бюджетные средства |
20. |
Песочница |
Средняя группа |
бюджетные средства |
21. |
Посуда фарфоровая для детей |
хозяйство |
внебюджетные средства |
22. |
Краны |
Пищеблок, групповые комнаты |
внебюджетные средства |
23. |
Моющие средства |
хозяйство |
внебюджетные средства |
24. |
Швабры, метла |
хозяйство |
внебюджетные средства |
25. |
Перфоратор |
хозяйство |
внебюджетные средства |
За счет местного бюджета финансируется: оплата коммунальных услуг, оплата технического обслуживания пожарной сигнализации, услуги связи и электронную почту, питание детей, заработная плата персонала, периодические медицинские осмотры сотрудников (в последнее время наблюдаются значительные трудности), частично аварийные работы, оплата налогов, сборов и пошлин.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточной эффективности и результативности управленческой деятельности руководителя в отчетный период 2012-2013 гг. по обеспечению материально-технических условий для функционирования и развития учреждения. Целенаправленно использованы бюджетные средства для частичного выполнения предписаний контролирующих организаций. Удается активно привлекать к продуктивному сотрудничеству родительскую общественность, реализуя на практике механизмы государственно-общественного характера управления учреждением. Внебюджетные средства использованы в большем объеме на модернизацию хозяйства учреждения, технологическую замену оборудования, приобретение расходных материалов.
Значительные трудности в осуществлении хозяйственно-экономической деятельности руководителя возникают по ряду причин:
- недостаток практических и теоретических знаний руководителя в области экономики, строительного и хозяйственного права; строительных технологий, менеджмента;
- дефицит бюджетного финансирования для выполнения предписаний, требующих значительных финансовых затрат со стороны Учредителя;
- значительный износ материальной базы учреждения;
- недостаточное использование возможностей внебюджетной деятельности учреждения.
Все это ставит задачи для дальнейшего развития управленческой стратегии руководителя на ближайшие годы. Основная цель: обеспечение условий для модернизации материально-технической базы учреждения, развитие механизмов внебюджетной деятельности.
Одним из направлений реализации программы является эффективная кадровая политика. В учреждении создана и реализуется система морального и материального мотивирования сотрудников. Значительную роль играет плодотворное сотрудничество с первичной профсоюзной организацией детского сада № 20 под руководством Черниковой Натальи Игоревны.
Значительное внимание руководителем уделяется вопросам повышения квалификации педагогов и специалистов. Курируется подготовка педагогов к прохождению процедуры аттестации, получение высшего образования для воспитателей и специального образования для обслуживающего персонала. В настоящее время 2 педагога получают высшее профессиональное образование с целью профессионального роста.
Максимально создаются условия для реализации личностного творческого потенциала каждого сотрудника. Успешно зарекомендовал себя метод работы в творческих группах при подготовке к участию в мероприятиях различного уровня. Все это характеризует включенность всех членов коллектива в решение стратегических задач развития учреждения.
Педагоги и администрация ДОУ привлекает к продуктивному взаимодействию родителей воспитанников. Родители принимают активное участие в создании и наполнении предметно-развивающей среды учреждения, совершенствовании и модернизации материально-технической базы, благоустройстве прогулочных участков. Эффективным органом коллегиального управления учреждением является Родительский комитет детского сада.
Ведущим направлением деятельности руководителя по реализации Образовательной программы ДОУ является совершенствование воспитательного процесса в учреждении, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
На базе детского сада создан и плодотворно функционирует консультационный пункт, обеспечивающий образовательные потребности детей, их родителей, являющийся эффективным инструментом единой методической службы учреждения.
6. Установление и поддержка контактов с социальными партнерами.
Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с государственными структурами, органами местного самоуправления, ассоциациями. Большое внимание уделяется созданию взаимодействия детского сада с социумом.
В практике работы руководителя широко использованы возможности социального окружения для решения воспитательных и образовательных задач, поддержания имиджа активного творческого учреждения в микрорайоне.
7. Система повышения квалификации и должностной компетенции руководителя.
№ п/п |
Наименование и тематика курсов |
Обучающая организация |
Период обучения |
1. |
Курсы по электробезопасности |
НОУ ДПО УМЦ «Защита» |
май 2013 г. |
Анализируя деятельность заведующего детским садом за 2012-2013 гг., следует отметить, что все задачи, поставленные руководителем, решены в процессе управленческой деятельности.
К профессиональным затруднениям можно отнести:
- недостаточный уровень правовой и экономической компетентности руководителя;
- отсутствие специальных знаний в области организации строительных работ;
- низкий уровень развития внебюджетной деятельности учреждения.
Для их преодоления необходимо в ближайшей перспективе решить следующие управленческие задачи:
- освоение и реализация в практике управленческой деятельности современных технологий управления персоналом;
- совершенствование материально-технической базы учреждения;
- оптимизация условий для максимально эффективного использования внутренних и внешних ресурсов учреждения;
- повышение профессиональной компетентности кадров, расширение социального партнерства, развитие механизмов государственно-общественного управления учреждением, развитие внебюджетной деятельности;
- освоение механизмов хозяйствования и организации управленческой деятельности в условиях реализации 83 ФЗ;
- создание в учреждении единой методической службы как инструмента для удовлетворения образовательных запросов и реализации социального заказа.
8. Результаты управленческой деятельности.
Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты деятельности:
1. Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.
2. Созданы условия для медико-педагогического сопровождения ребенка с целью определения индивидуального образовательного маршрута.
3. Развитая методическая служба учреждения полностью удовлетворяет образовательные запросы педагогов.
4. Сформированы необходимые профессиональные компетенции у педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
5. На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
6. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
7. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.
8. Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых педагогических технологий.