Страница обновлена 25.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Кузнечик" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 25.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Кузнечик" Ярославского муниципального района

 

Здравствуйте уважаемые родители и дети!

          Приветствую вас на удаленке.  Хочу вам напомнить о том, что домашние задания  являются логическим продолжением учебной работы. Весна, солнце стаял снег. Сейчас бы мы в садике больше занимались на улице. Помните как мы во дворах играли в "Классики" с битой из под леденцов, играли в " казаки - разбойники" и, конечно же, в "Часики". Для этой игры нужно было ловко прыгать через большую скакалку (верёвку).

               Но прежде нужно научиться просто, прыгать через скакалку.

И так учимся прыгать через скакалку.

 Вспомните, сколько радости и удовольствия испытывали вы в детстве, прыгая через скакалку. К сожалению, теперь наши дети во время досуга очень редко пользуются скакалкой. Их игры в свободное время стали менее динамичными, что снижает и без того недостаточный уровень двигательной активности детей.

               А ведь прыжки через скакалку – это прекрасное средство для тренировки выносливости, быстроты и ловкости. Вот почему скакалка очень часто с успехом используется в самых разных видах спорта.

               Для взрослых также упражнения со скакалкой не менее полезны, они помогут вам укрепить здоровье и повысить работоспособность. Упражнения со скакалкой помогут вам интереснее и разнообразнее организовать досуг ваших детей. Повысить уровень их физической подготовленности.

              Для начала определим оптимальную, необходимую для вас длину скакалки. Для этого следует встать на середину скакалки, сгибая руки на уровне груди, взять её концы так, чтобы она была натянута. Концы скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки производится кистями слегка. Согнутых рук, локти при этом слегка опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают движение. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным.

Сохраняя правильную осанку, вы обеспечиваете и правильную технику выполнения упражнения, и свободное дыхание.

Дыхание нельзя задерживать!

                 Следует добиваться легкого, мягкого выполнения прыжков.

                   Для этого, во время прыжка, надо оттягивать пальцы ног, а приземляться на носки, затем на короткое время опуститься на всю стопу. На приземление следует обратить особое внимание. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению всего тела и к быстрому утомлению мышц ног. Сначала необходимо научиться, просто вращать скакалку. Для этого надо взять скакалку за концы в одну руку и вращать ее вперед. Надо следить за тем, чтобы работала одна кисть.

                    Привыкнув к движению скакалки, можно постепенно менять скорость вращения скакалки, то, замедляя, то ускоряя темп её движения.  Работу ног начните с плавных перекатов с носка на пятки и обратно. Затем, удерживая скакалку перед собой, слегка раскачивают её, стараясь перепрыгнуть.

                      Медленно вращая скакалку вперед, перешагивают через неё. Освоив эти подготовительные упражнения, можно переходить к прыжкам через скакалку. Научившись делать прыжки с вращением скакалки вперед, можно усложнить задачу, попытаться сделать прыжки, вращая скакалку назад.

                      Прыгать лучше в спортивной форме, обуви хорошо смягчающей удары при приземлении. Лучше прыгать под музыку. Любимая мелодия создает хорошее настроение.

                       Снизит ощущение утомления, разбудит фантазию, что даст возможность придумать новые своеобразные варианты прыжков. Ничто так не укрепляет любовь и доверие детей, как общее интересное дело.

                       Прыгайте вместе с ребенком, радуйтесь успехам своего ребенка, поощряйте его стремление всегда быть стройным, сильным, ловким.

Примерные варианты прыжков на скакалке.

1. прыжки с вращением скакалки вперед

 2. прыжки ноги врозь, одна нога вперед другой.

 3. прыжок, сгибая ноги коленями к груди.

 4. прыжки с отведением голеней назад.

 5. прыжки в приседе

 6. прыжки ноги скрестно

7. прыжки ноги врозь – ноги вместе.

 8. прыжки с левой ноги на правую.

 9. прыжки одна нога вперед, другая назад

10. прыжок ноги врозь – при приземлении ноги вместе.

11. прыжки, вращая скакалку вперед

12. прыжки на двух ногах, с ноги на ногу.

 13. прыгать то на правой, то на левой ноге попеременно

 14. прыгать через длинную скакалку.

15. прыжки через скакалку в беге

16. вбежать под вращающуюся длинную скакалку, перепрыгнуть через неё и выбежать.

 17. пробежать под вращающейся длинной скакалкой. Не задев её.

 18. прыжки со скрёстным вращением скакалки

 19. прыжки с продвижением вперед с подскоками.

 20. бег вперед, вращая скакалку назад

 21. прыжки через скакалку вдвоём.

Будьте здоровы!!!!!!!!

 

 

 


Здравствуйте, уважаемые родители!

Работа на расстоянии продолжается. Я надеюсь вы усвоили утреннюю зарядку с капитаном Крабом и выучили небольшой ритмичный танец «Ковбои».    Вы молодцы!!!!                

Ну а теперь…..                   

Дома не скучаем – задания выполняем.

 

Предлагаю  интеллектуальную разминку для детей «Ни дня без спорта»

Задачи игры:

Развить интерес к видам спорта.

Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

Детям зачитываются вопросы и даются варианты ответов. Правильный ответ нужно подчеркнуть. Участники этой разминки дети и родители старшей и подготовительной группы.

Самое интересное

Кто первым пришлет правильные ответы на вопросы на почту  kulpicheva@yandex.ru         тот получит приз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Желаю успехов!!!!!!!!!!!!!

 

Вопросы викторины ЗДЕСЬ

 

Ответив на все вопросы проведите с детьми физкультминутку. Предлагаю несколько вариантов.

«Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

 Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

 В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

 Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

 Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

"За дровами мы идём"

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.) Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

 

 

Будьте здоровы!!!!

 

 


 

Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

 

       Для того чтобы занятия по физическому развитию в детском саду приносили для детей еще больше пользы необходимо продолжать работу и дома. В этом случае домашние задания, выполняемые совместно с родителями или под их чутким руководством, помогут повысить объем двигательной активности у ребенка, улучшат его физическую подготовленность.

        А еще укрепить здоровье, внедрить физкультуру в быт поможет  сдача норм комплекса ГТО («Готов к труду и обороне»). Общее время выполнения домашнего задания не должно превышать 15-20 минут.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

3

2

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

15

9

6

11

6

4

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

17

10

7

11

6

4

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+7

+3

+1

+9

+5

+3

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

5

Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)

140

120

110

135

115

105

6

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во попаданий)

4

3

2

3

2

1

7

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин)

35

24

21

30

21

18

Перед тем как начать подготовку вам необходимо провести разминку. Предлагаю вашему вниманию несколько комплексов:

1. Ходьба и бег между предметами змейкой.

Упражнения с мячом большого диаметра.

2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх. 2 – шаг вправо (влево). 3 – приставить ногу. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 – присесть, мяч вперёд. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. - стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые . 2 – поворот вправо (влево). 3 – выпрямиться, мяч вверх. 4 - вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

5 . И. п. - сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1 – 2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его. 3 – 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. 1-2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх. 3 – 4 - вернуться в И. п.

Повторить 6-8 раз.

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.

7. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

Поставленная цель это хорошо, а если эта цель направлена на укрепление здоровья вдвойне хорошо!!!!!!

       Чтобы ребята поменьше и их родители не скучали, проводите зарядку ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

 

Для младшей группы (с большим мячом)

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Выполнение: поднять мяч вверх над головой, опустить. Повторить 4-6 раз.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
Выполнение: наклониться вниз, коснуться мячом пола, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. – сидя на пятках, мяч перед собой. Выполнение: обвести мяч вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Повторить 2-3 раза.

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Выполнение: присесть, руки с мячом вперёд, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

5. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Выполнение: согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, коснуться мячом колен, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, мяч на полу. Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг мяча в одну и в другую сторону. Повторить 2 раза в каждую сторону.

 

Для средней группы  (с мячом большого диаметра)

1. Ходьба и бег между мячами ( 6-8 штук), положенными на расстоянии 0,5 м один от другого ( в одну линию).

Упражнения с мячом большого диаметра.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперёд; 2 – встать, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2 – 3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

1.«Ловкие руки». И. п. – о. с. руки внизу. 1-руки вперед, 2-вверх, 3-встороны, 4-и. п.

2.«Сильные руки». И. п. – о. с. руки к плечам, 1-соединяем локти рук, 2-и. п.

3.«Помоем пол». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вперед, руками коснуться пола, 2-и. п.

4.«Веселые ножки». И. п. сидя на полу, ноги врозь. 1- подтянуть ноги к себе, обхватить руками. 2- И. п.

5.«Сильные ножки». И. п. – стоя на коленях. Руки на поясе. 1- сесть на пятки, 2-и. п.

6.«Вот какие молодцы». Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

Будьте здоровы!!!!!!!

 


Здравствуйте, уважаемые родители!

Ввиду того, что в настоящее время мы вынуждены оставаться дома из-за пандемии COVID – 19, предлагаю вам простые и безопасные способы поддеожания физической активности в условиях ограниченного пространства.

Соблюдайте режим дня!

Для того чтобы не возникал дефицит движения, мы используем следующие режимные моменты: 

  • утренняя гимнастика и гимнастика после сна; 
  • физкультурные занятия; 
  • прогулки на свежем воздухе (балкон, открытое окно); 
  • подвижные игры различной степени активности; 
  • физкультминутки и динамические паузы; 
  • пальчиковые игры; 
  • самостоятельная двигательная деятельность. 

И прелагаю вам утреннюю зарядку с капитаном Крабом (поднимите настроение детям!)

 

 

Смотреть зарядку

 

 

А вместо традиционного занятия представляю конспект физкультурного развлечения   игрового характера «Поиграем!». Каждое занятие состоит из небольшой разминки ритмичного танца, двух игровых упражнений и подвижной игры.

Ритмичный танец исполняется под музыку после показа родителем. Движения несложные, поэтому не требуют предварительного разучивания (Слушать здесь)

 

Игровые упражнения:

«СБЕЙ КЕГЛИ». На расстоянии 5 м стоят 10 кеглей. Дети первой подгруппы берут по одному маленькому мячу, приседают и катят его. Можно соревноваться с родителями.

«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАБИВНЫЕ МЯЧИ». Дети стоят в две колонны, Перед ними – по 5 набивных мячей. Дается задание: перейти на другую полянку, перепрыгивая через «большие камни». По сигналу ребенок прыгает через мячи.

 «МОТАЛЬЩИКИ». Для игрового упражнения нужны две круглые палки. К каждой из них привязана веревка с мешочком на конце.  По сигналу, наматывают веревку на палку. 

Игра "САЛЮТ". Для тгры нужно 150-200 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи. Вы скажете, нет мячей? Проявите фантазию!! Есть много игрушек – замените на них!

Ребнок соревнуется с родителями, собирая игрушки. Кто больше!

 

Проделайте эти упражнения на протяжении двух недель, и вы поднимите свой тонус и настроение.

 Желаю вам удачи!!!